Екатеринбург – город на территории Российской Федерации, где проживает, без малого, полтора миллиона человек. В городской черте находится огромное количество гск – гаражно-строительных кооперативов и не одна тысяча металлических гаражей, которые были возведены горожанами самовольно. Для улучшения городской инфраструктуры Екатеринбургский сити-менеджер Александр Якоб еще в начале 2017 года подписал Программу управления земельными ресурсами до 2020 года. В документе отмечено, что для очистки городских земель от старых и незаконно возведенных гаражных строений каждый административный район города будет ежегодно получать около 500 000 рублей. Сноса коснутся не только гаражные строения, но и иные объекты, которые затрудняют реализацию планов по улучшению инфраструктуры, возведению новых многоэтажных жилых домов и т.д.
Вся городская черта Екатеринбурга разделена на 7 административных районов. Чтобы узнать, какие гаражи будут сноситься в ближайшее время, а какие нет необходимо обратиться в местную администрацию, поскольку каждый район самостоятельно утверждает объекты подлежащие сносу и график проведения работ. Однако этот процесс будет проводится не спонтанно. Для начала владельцу будет предложено самостоятельно демонтировать постройку, а в случаи его отказа самовольно возведенный гараж будет вывезен на штрафстоянку.
Снос гаражей из за грязи в них и рядом?
Горожане просят руководство мэрии избавить Екатеринбург от металлических гаражей. Такое обращение к властям готовят собственники квартир в домах, расположенных на проспекте Ленина. Жильцы считают, что постройки находятся во дворах незаконно и представляют собой одну большую самовольную свалку, кишащую грызунами.
«Наш комплекс из девяти домов и нескольких нежилых зданий является памятником архитектуры федерального значения. Это все один адрес — Ленина, 52, разные только номера корпусов. У нас общая территория. По закону, на земле не должно быть никаких лишних строений. Тем не менее на нашей внутридомовой территории стоят эти „уроды“, кто их хозяева — неизвестно. Прохожие бросают мусор между гаражами, там жуткая свалка и вонь, — рассказала „URA.RU“ председатель совета дома на Ленина, 52/1 Фарида Усанова. — В свое время бывший мэр Чернецкий принял хорошее решение — снести железные гаражи, но до наших дело не дошло — они со всех сторон закрыты домами, в глаза не бросаются. Это незаконно и мы хотим добиться от мэрии сноса».
Проблема металлических гаражей в Екатеринбурге актуальна для всех районов города. При этом речь не только об эстетике. Жители справедливо воспринимают такие постройки как источник повышенной опасности. В них собираются бродяги, бездомные собаки, устраивают гнезда грызуны, являющиеся разносчиками возбудителей тяжелых инфекционных заболеваний.
Директор компании «Альфа-3Д», специализирующейся на уничтожении грызунов, Полина Баландина говорит, что однажды сотрудники отловили в гаражах крысу размером с большую кошку. Она рассказывает, что животные мигрируют из квартир в гаражи.
«После проведения дератизации в домах крысы передислоцируются, в том числе в близлежащие гаражи, где чувствуют себя весьма комфортно, ведь их никто не беспокоит. Через некоторое время животные возвращаются обратно к людям.
Снос бесхозных гаражей, конечно, усложнит жизнь грызунам и снизит эпидемиологическую опасность», — уверена специалист.
Ситуация с гаражами в центре города — не единична. Незаконные постройки в Екатеринбурге расположены повсеместно — как на участках, принадлежащих собственникам жилых домов, так и на муниципальной земле. Особенно актуальна проблема для спальных микрорайонов, типа ЖБИ. Бесхозные объекты занимают там большие площади, гниют и захламляют дворы. Районные администрации бездействуют.
«Администрация не проводит ревизии и не ликвидирует эти груды металла. Хотя заниматься гаражами — прямая обязанность префектур. Решить проблему могли бы квартальные, но у них нет желания работать в этом направлении. Вместо этого они целыми днями фотографируют граффити и выписывают штрафы, которые потом оплачиваются из кошелька жителей, — говорит депутат Заксобрания Свердловской области Дмитрий Ионин. — Ни по обращениям жителей, ни по депутатским обращениям чиновники не ведут работу по гаражам — отфутболивают к управляющим компаниям. Но УК ничего с этим сделать не могут, так как непонятна ситуация с собственностью».
Стоит отметить, что в городе существует небольшая часть законных металлических гаражей. В свое время земельные участки под них вблизи места жительства выделялись ветеранам войны и инвалидам 1-2 группы, заболевания которых связаны с опорно-двигательным аппаратом. Однако реестры таких объектов давно потеряли актуальность — многие хозяева гаражей давно умерли, а наследовать аренду земли под такой постройкой закон не позволяет. Обновление информации входит в обязанности сотрудников районных администраций, но и они эту работу не ведут.
Истинную причину нежелания заниматься гаражами озвучил собственный источник агентства в земельном комитете мэрии. По его словам,
у сотрудников администрации города нет ресурсов на поиски хозяев данных объектов, но главное — нет денег на снос.
«Поэтому незаконные гаражи пытаются сделать проблемой жителей. Если когда-то давно горсовет сдал в аренду участки под эти постройки, значит, теперь администрация должна все привести в первоначальное состояние, — считает управляющий УК Октябрьского района Михаил Плешаков. — Необходимо направить в мэрию письмо с требованием дать официальный ответ — кому принадлежат гаражи и на каком основании, а потом требовать сноса, поскольку в основной массе эти постройки незаконны. Чиновники обязаны отреагировать и принять меры».
Отписаться у чиновников, похоже, не получится: с 1 июля указом президента контроль за работой с обращениями граждан был ужесточен. Не важно, в каком виде была подана жалоба в мэрию — в бумажном или в электронном. В крайнем случае эксперты советуют жителям объединяться с управляющими компаниями и добиваться вмешательства прокуратуры, которая должна заставить чиновников районных администраций выполнять свою работу.
Еще раз напомним, что для того, чтобы узнать где именно в текущем году запланирован снос незаконно возведенных построек – гаражных строений, необходимо обратиться в местную администрацию или в отдел архитектуры и строительства района, где располагается объект. Сделать это можно по телефону или через официальный сайт.
На ВИЗе в Екатеринбурге в этом году снесут более 1600 гаражей
На месте не слишком эстетичного гаражного массива в квартале улиц Красных Зорь — Крауля планируется построить спортивный комплекс. Фото: Павел ВорожцовАдминистрация Верх-Исетского района Екатеринбурга в течение года намерена убрать 1 613 металлических гаражей для благоустройства территорий: объявление для владельцев построек с адресами объектов, подлежащих ликвидации, было опубликовано на сайте администрации.
От гаражей район очищают на основании подписанного ещё в 2000 году экс-главой города Аркадием Чернецким постановления «Об утверждении положения «О ликвидации металлических гаражей на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Под раздачу попали постройки, расположенные в санитарно-защитных зонах социальных объектов, в охранных зонах объектов коммунальной инфраструктуры и на территориях, выделенных под строительство социально значимых объектов.
Поставить вывезенный гараж на придомовую территорию многоквартирного дома не получится. Разве что сдать в металлолом или поставить на личном земельном участке. Фото: Павел Ворожцов
Как пояснил «ОГ» главный специалист отдела земельных отношений администрации Верх-Исетского района Владимир Сикора, в районе остался один крупный гаражный массив на полторы тысячи гаражей — в квартале улиц Красных Зорь — Крауля, где будут строить спортивно-оздоровительный комплекс. Оставшиеся гаражи расположены возле многоквартирных домов.
— На практике примерно в большинстве гаражей машины никто не хранит, — объяснил Владимир Сикора. — Они используются для хранения ненужных вещей или автомобилей, которые уже не эксплуатируются.
Иногда в гараж попадает то, что не нашло место в квартире, а выбросить жалко. Фото: Павел Ворожцов
Важно
В этом году ликвидации подлежат гаражи, расположенные по следующим адресам:
-
улица Ленинградская, 27;
-
улица Шаумяна, 90, 92, 94;
-
улица Гурзуфская, 30;
-
улица Гурзуфская, 51;
-
улица Крауля, 87;
-
улица Волгоградская, 190;
-
улица Металлургов, 18а;
-
улица Белореченская, 5;
-
улица Ясная, 14;
-
улица Нагорная, 8а;
-
улица Бебеля, 114а;
-
гаражный массив №3 в квартале улиц Красных Зорь — Крауля;
-
гаражи в квартале улиц: Репина, Токарей, Крылова, Верх-Исетский бульвар, переулка Пестеревского, Московской, Малышева.
В гаражных кооперативах с этим утверждением поспорили, хотя на территории того же массива №3 мы действительно увидели несколько гаражей, ставших пристанищем свалок пустой тары, макулатуры и отживших своё стиральных машин и холодильников. Несколько человек и вовсе признались, что приспособили гаражи под овощные ямы.
В ближайшее время владельцев гаражей лично уведомят о необходимости убрать гаражи — их можно будет перевезти на свой земельный участок. «Потерявшихся» хозяев попытаются найти через СМИ и объявления, расклеенные на самих гаражах. Если владельца гаража не выявят, то администрация будет вправе демонтировать и утилизировать постройку, а средства от реализации обнаруженных в гараже материальных ценностей направить в бюджет района. Льготные категории граждан — инвалиды, ветераны и многодетные семьи — при вывозе гаражей смогут рассчитывать на помощь администрации.
Что делать когда гаражный кооператив сносят?
За сколько можно продать железный гараж на металл?