В Смольном состоялось первое рабочее совещание, посвященное судьбе плоскостных гаражей и кооперативных стоянок. Но для их владельцев — и бывших и настоящих — его итоги оказались неутешительными. Чиновники подтвердили, что гаражи будут сносить несмотря ни на что, а те, кто хочет получить компенсацию, — пусть судятся. Единственная «поблажка» собственникам — их пообещали предупредить о сносе заранее.
Хотите компенсацию — идите в суд
На самом деле судьбу петербургских гаражей определили еще в прошлом году, когда был принят новый Генеральный план Петербурга. Он предусматривает, что до 2025 года будет снесена четверть всех городских гаражей, а на их месте появятся офисы, торговые центры и дома. Сейчас в Петербурге примерно 370 тысяч гаражей, так что потерять свои боксы в ближайшие годы рискуют около 100 тысяч петербуржцев. Городские власти остаются непреклонны.
— Гаражи портят внешний вид культурной столицы, мешают строящимся автомагистралям, причем не только Западному скоростному диаметру. Они не дают разрастаться жилому сектору в спальных районах, — считает вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров.
Правда, недавно городское правительство призналось, что в ситуации со сносом гаражей в зоне строительства ЗСД действовало неуклюже, и пообещало в будущем искать другие подходы к собственникам. Хотя и здесь о компенсациях речи пока не идет. А вот тем, у кого от гаражей уже ничего не осталось, ждать милостей от городских властей, похоже, не стоит.
— Пусть размер денежной компенсации определяют суды, куда владельцы гаражей направили многочисленные иски, — говорит Александр Вахмистров.
О сносе предупредят заранее
Чиновники пока еще сами точно не знают, где именно снесут автостоянки и гаражи. Смольный дал районным администрациям месяц на то, чтобы провести инвентаризацию гаражного хозяйства и определить, какие территории необходимо освободить под строительство.
— Мы должны точно знать, какая земля будет застраиваться. А после открыто сказать людям, что подлежит сносу, а что нет, — заявил Александр Вахмистров. — Да, мы огорчим четверть владельцев гаражей, но 75% из них до 2025 года будут жить спокойно.
Пока же петербуржцам остается гадать, попадет ли их бокс в «черный список». Скорее всего, убирать гаражи начнут там, где их больше всего.
— Больше всего гаражей в юго-западной части города. Это Петродворцовый, Красносельский и Ломоносовский районы. За ними идут Фрунзенский и Приморский. Меньше всего гаражей в центре — в Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах, — сообщила председатель городского Комитета по земельным ресурсам Юлия Киселева. — А вот в Выборгском и Московском районах могут возникнуть проблемы: у многих хозяев гаражей нет документов на право аренды земельного участка.
Наши стоянки за ваши деньги
Мест для стоянок автомобилей в Петербурге катастрофически не хватает, а резервов для строительства новых гаражей нет.
У нас зарегистрировано 115 тысяч автомобилей и только 50 тысяч мест для их стоянки, — сокрушается глава администрации Калининского района Михаил Сафонов.
Не лучше обстоят дела в Приморском районе, где официально зарегистрировано около 70 тысяч машин (а на самом деле в 2 раза больше) и всего 53 тысячи гаражных мест.
Власти не раз заявляли, что вместо снесенных гаражей в Петербурге должны строиться многоэтажные паркинги. Застройщиков город освободит от всех отчислений в бюджет, а проекты планировки территорий выполнит Комитет по градостроительству и архитектуре за счет городской казны. Мол, это позволит владельцам гаражей иметь дешевые места на стоянках. Полностью бесплатные паркинги на бюджетные деньги планируется построить лишь для льготников — инвалидов, блокадников, участников ВОВ.
Но все это пока лишь обещания. В реальности же владельцам гаражей в зоне будущего строительства ЗСД в Приморском районе предлагают купить место в паркинге за 15 тысяч долларов.
ЕСТЬ ПРЕЦЕДЕНТ
Суд обязал выплатить компенсацию владельцу
Недавно случилось невероятное: Куйбышевский районный суд обязал власти выплатить владельцу снесенного гаража 55 тысяч рублей! Правда, ответчики — городской Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству и ОАО «ЗСД» — собираются оспаривать решение суда. Так что еще неизвестно, когда петербуржец получит (и получит ли вообще) свои деньги. Как бы то ни было, у сотен бывших собственников появилась надежда, что их дела не безнадежные.
КСТАТИ
Из-за паркингов подорожают квартиры в новых домах?Городские власти придумали еще один способ решить гаражную проблему. Чиновники собираются обязать строителей предусматривать в строящихся домах подземные паркинги или открытые стоянки. — Комитет по градостроительству и архитектуре будет согласовывать лишь те проекты, которые соответствуют следующим условиям: при строительстве жилья класса комфорт и выше в каждом доме должно быть не менее одного парковочного места на квартиру. При возведении жилья эконом-класса необходимо предусматривать открытые парковки, — заявил Александр Вахмистров.Остается только гадать, как отреагируют на это предложение строители. Очень может быть, что дополнительные затраты на строительство парковок выльются в повышение цены квадратного метра в новостройках.
Из-за паркингов подорожают квартиры в новых домах?
Городские власти придумали еще один способ решить гаражную проблему. Чиновники собираются обязать строителей предусматривать в строящихся домах подземные паркинги или открытые стоянки.
— Комитет по градостроительству и архитектуре будет согласовывать лишь те проекты, которые соответствуют следующим условиям: при строительстве жилья класса комфорт и выше в каждом доме должно быть не менее одного парковочного места на квартиру. При возведении жилья эконом-класса необходимо предусматривать открытые парковки, — заявил Александр Вахмистров.
Остается только гадать, как отреагируют на это предложение строители. Очень может быть, что дополнительные затраты на строительство парковок выльются в повышение цены квадратного метра в новостройках.