Прежде, чем светить вопрос «Построить капитальный гараж», считаем необходимым разъяснить, что же необходимо понимать под термином капитальный гараж. В первую очередь это постройка отличается от других прочным фундаментом. Во-вторых, транспортное средство в нем может находится длительное время, при этом риски вредных воздействий сведены к 0. В-третьих, в качестве материалов используются исключительно высококачественные, дорогостоящие материалы.
Помимо вышесказанного капитальный гараж относится к полноценным объектам недвижимости, где можно оборудовать смотровую яму или подвал. Весьма редко, но все же можно найти гаражи, где дополнительно имеется баня. Некоторые владельцы выделяют в капитальном гараже отдельные помещения и оборудуют их под комнату для отдыха.
При возведении такого сооружения в обязательном порядке необходимо соблюдать все требования, нормы и стандарты, предъявляемые к полноценным объектам недвижимости. Именно по этой причине, прежде, чем приступить к строительству капитального гаража, будущему владельцу потребуется собрать определенный перечень документов (приобретение права собственности, разрешительная документация, прохождение специальной комиссии). В частности комиссия проводить проверку, соответствует ли возведенное строение нормам СНИП. Только получив на руках весь пакет документов можно будет использовать гараж .
В среднем, срок службы капитальных гаражей составляет 60 лет. Если говорить простыми словами, то можно сказать, что такое строение – полноценный дом, только используется он не для проживания (хотя никто не запрещает сделать отдельную комнату для ночлега), а для хранения транспортного средства.
Материалы, используемые для строительства капитального гаража
При постройке названого объекта можно использовать различные материалы. От их выбора будет зависеть и капиталовложения на строительство. Остановимся на некоторых, самых распространенных строительных материалах, которые применяются дл возведения капитального гаража.
- Кирпич. По сей день это самый дорогой материал, используемый в строительстве. В то же время, строение из кирпича отличается своей надежностью и высокой степенью прочности, обладают длительным сроком службы (вплоть до 100 лет), наделен отличными огнеупорными и влагоустойчивыми свойствами. Такие строения имеют привлекательный внешний вид.
- Капитальный гараж из бетона и железобетона. Железобетон используется для постройки сборного и монолитного капитального строения.
Если говорить о монолитном строении, то это уже полностью готовая конструкция. При помощи специальной техники гараж монолитный гараж доставляется на участок и устанавливается на заранее возведенный фундамент.
Сборный гараж представляет собой более сложную конструкцию. Он возводится из бетонных плит. Для их крепления между собой используются болты и кронштейны. Как и в первом случаи конструкция крепится в фундаменту.
К плюсам капитальных гаражей из бетона или железобетона является длительный срок службы. Даже в случаи появления трещин, автовладелец, самостоятельно и без лишних проблем сможет их устранить. Такая постройка обойдется дешевле нежели возвоить капитальный гараж из кирпича. Основная сложность заключается в транспортировке, так как необходимо использовать специальную технику.
- Гараж из строительных блоков. Использование строительных блоков при возведении строения, исходя из финансовой стороны вопроса, будет более дешевым вариантом, недели применение кирпича. К тому же сроки и трудозатраты, по сравнению с все тем же кирпичом, также снижаются. На сегодняшний день на строительном рынке можно встретить достаточно большое количество видов блоков, которые применяются в строительстве, а это газобетонные и пеноблоки, опилкобетонные и шлакобетонные. Каждый из вид отличается от своего собрата стоимость и характеристикам. Блоки привлекают внимание застройщиков не только своей стоимостью, но и небольшой массой, так как производятся они с пустотами внутри. Небольшой вес блоков позволяет снизить нагрузку и на фундамент. После возведения капитального гаража, большинство автовладельцев дополнительно занимаются внутренней отделкой.
- Наливной бетон. В последнее время можно встретить капитальный гараж, возведенный с использованием наливного бетона. Как правило, он применяется для обустройства пола. В результате поверхность получается идеально ровной, а срок службы может достигать 40 лет.
Построить капитальный гараж
Теперь перейдем непосредственно к вопросу: Как построить капитальный гараж? Напомним, выше мы говорили, что капитальный гараж должен соответствовать требованиям и нормам, предъявляемым к полноценным капитальным строениям. Исходя из этого постройка начинается с проектирования, проведения расчетов, получения необходимого пакета документов. В большинстве случаев автовладельцы возводят подобного рода постройки с размерами 4 на 6 метров м высотой 2.5 метра. Низина не совсем подходит для подобного рода построк, поскольку здесь повышенная влажность и риски образования на транспортном средстве коррозии увеличиваются в разу.
Следующим, очень важным шагом является возведение фундамента. Многим видам капитальных гаражей подойдет ленточный фундамент. В том случаи, когда вес постройки относительно небольшой, достаточно будет глубины для основания в полметра. На дне создаем песчаную подушку и при помощи гравия делаем ее устойчивой. Толщина подушки составляет от 0.2 до 0.3 метров. Когда работы по обустройству подушки буду завершены, устанавливаем опалубку и заливаем бетон. После этого даем время на его высыхание. Фундамент готов.
После полного высыхания бетона (фундамент готов и можно проводить дальнейшие строительные работы) переходим к возведению стен. Здесь, технология возведения напрямую зависит от того материала, который будет использоваться для этого. Если это железобетонные панели, самое главное – найти специальную технику для их доставки на участок. Что касается кирпича или блоков, то потребуются специалисты, которые будут заниматься их укладкой, которая занимает немалое количество времени. В то же время результат работы будет приятно радовать глаз хозяина.
Следующий этап – обустройства пола и кровли. Для кровли может использоваться дерево, деревянные балки. При обустройстве основы, специалисты рекомендуют использовать ель или лиственницу, сосну. Далее занимаемся верхним слоем кровли. Можно использовать рубероид или рубемаст, а в качестве самого верхнего, жесткого покрытия профильный лист. При обустройстве пола, в большинстве случаев используют наливные полы.
Финальным этапом станет отделка капитального гаража и его обустройство. В данном случаи все зависит от плана строения. Можно оборудовать смотровую яму или подвальное помещение. Не забываем о воротах, подведению к капитальному строению водоснабжения и электричества. В том случаи, когда будет отдельное помещение для отдыха, используем звукоизоляционные материалы. Другими словами, при внутренней отделке каждый владелец капитального гаража руководствуется своими предпочтениями пожеланиями.