Второй по величине город Российской Федерации – Санкт-Петербург. На территории Северной столицы государства насчитывается, примерно 400 гаражных кооператива, которые могут предоставить машино-места, приблизительно 250 тысячам автовладельцев.
Как сообщили Питерские власти, на сегодняшний день практически у всех гаражных кооперативов истекли сроки аренды земельных участков, по ранее заключенным договорам. Власти Смольного не желают продлевать земельную аренду ГСК. Это вызывает трудности у членов гаражных кооперативов с узакониванием их построек в рамках планируемой с 2021 года гаражной амнистии.
Что касается арендных земельных сроков, то из общего количества строительных кооперативов на территории Питера, в период с 2008 по 2010 года у 330 истекли сроки аренды.
Приблизительно 70 гаражных кооперативов, каким-то образом умудрились продлить срок аренды, но и он истек у них в 2019 году. Все гаражи, находящиеся на их территориях, подлежат сносу.
На сегодняшний день из 400 гаражных кооперативов имеет на руках договор аренды, согласно которому срок аренды у них истекает только в 2056 году. Из них два ГСК располагаются в Пушкине, а одно находится на проспекте Народного Ополчения, т.е. в Красносельском районе Санкт-Петербурга.
Несмотря на окончание арендных сроков, местные городские власти не спешили со сносом гаражей. Власти Смольного в 2011 году приняли решение на мораторий по массовому сносу объектов. Да, сносы шли, но они не носили массовой характер. В утиль подпадали гаражи лишь тогда, когда возникала острая необходимость в земле для городских нужд.
Осенью текущего года, несмотря на вторую волну коронавируса в Северной Столице Российской федерации начался массовый снос гаражей. Об этом сообщили в Комитете по контроля за имуществом Санкт-Петербурга.
Приведем лишь несколько примеров. И так городские власти начали освобождать земельные участки по следующим адресам:
· 32 гаражных бокса будут утилизированы по улице Школьной, у домов №№ 37 и 39. Их снос связан с тем, что Эрмитаж, на этих местах планирует возвести комплекс зданий фондохранилища и производственной базы. Собственникам гаражей, решение власти было доведено еще в августе месяце путем опубликования информации на гаражи.
· Снос гаражей проводиться и на Пулковском шоссе. На их месте местные органы власти собираются возвести школу, которая сможет принять 1100 учащихся. Для этого от гаражей освобождается площадь на 3.5 тысячи метров квадратных. Согласно договора аренды ранее эти земли находились в аренде у гаражно-строительного кооператива ЗАО «Лето». Однако в 2010 году юридическое лицо было ликвидировано, соответственно, арендный договор с ним не продлевался. Сейчас на этих территориях располагается 44 гаража. Во время демонтажа гаражей, между собственниками объектов недвижимости, с одной стороны, и с другой полицией, сотрудниками комитета произошла стычка. Чем закончиться дело, время покажет.
Сносы гаражей на территории Санкт-Петербурга проводятся и в других районах города. Чтобы узнать когда и по какому адресу будут демонтироваться гаражные объекты, необходимо обратиться к местным органам власти.
5000 р
Примерно это так (для Москвы и Питера…что же для других городов то и того меньше). Поскольку вы будете сдавать его не напрямую в скупку металла, а перекупщикам (которые будут его распиливать и вывозить…вы же не будете этим заниматься) то что бы они хоть что то заработали — им надо его взять у вас за эту стоимость.
На моем опыте нормальных товарищей, которые распилят и деньги сразу отдадут — очень мало. За ними надо следить и быть начеку. Никогда не соглашаться на — потом деньги отдам или еще что то. Так же по возможности следить за тем что бы то что они распилили и сложили не спер кто то еще. Потому что не только вы же будете свой гараж продавать если кооператив сносится.
Достаточно досадно что хорошая многолетняя постройка уйдет за гроши, но как есть. Все ради блага. Все ради жителей России…
Несколько десятков гаражей на Малой Бухарестской улице снесут ради строительства школы. Инвестором станет «Строительный трест», который рядом снес гаражи ради своего жилого дома.
Так, за железобетонный гараж в двухрядном исполнении можно получить 73 тысячи рублей, за кирпичный отдельно стоящий гараж — 90 тысяч. Сумма эта далека от рыночной. Согласно исследованию сервиса «Авито», сейчас средняя цена на гараж в Петербурге достигла 230 тысяч рублей. Причем аналитики сервиса утверждают, что с момента появления сообщений о гаражной амнистии спрос на гаражи в Северной столице вырос на семь процентов. Гаражные кооперативы занимают десятки тысяч гектаров городской земли. И на эти участки с интересом смотрят инвесторы. Так, в конце прошлого года в Петербурге силами комитета по контролю за городским имуществом были снесены 70 гаражей на Стародеревенской улице. На освободившемся участке планируется построить производственное предприятие. Владельцы гаражей, конечно, не были рады этому обстоятельству, дело даже дошло до серьезного конфликта.
Поскольку гаражи должны были снести еще 10 лет назад, их покупатели просто рискуют потерять свои деньги Вопрос правоустанавливающих документов для владельцев гаражей принципиален. Дело в том, что гаражи, построенные после 2004 года, оформлялись в соответствии с Градостроительным кодексом. Но, например, для Петербурга это неактуально. Основная масса гаражных кооперативов появилась еще в годы СССР. И в лучшем случае у владельца есть паспорт гаража и членская книжка, которую ему выдали в кооперативе.
Так, за железобетонный гараж в двухрядном исполнении можно получить 73 тысячи рублей, за кирпичный отдельно стоящий гараж — 90 тысяч. Сумма эта далека от рыночной. Согласно исследованию сервиса Авито , сейчас средняя цена на гараж в Петербурге достигла 230 тысяч рублей. Причем аналитики сервиса утверждают, что с момента появления сообщений о гаражной амнистии спрос на гаражи в Северной столице вырос на семь процентов.
СПб проспект Маршала Жукова ,3 к2, будет ли снос горажного кооператива?