На практике довольно часто встречаются ситуации, когда наши соотечественники регистрируют на принадлежащей им жилплощади иностранных граждан. Но сразу же хотим отметить, что согласно действующего законодательства, предъявляются разные требования к оформлению процедуры регистрации. Это зависит от того, кто собирается оформить иностранца, а также от самой недвижимости.
Тонкости регистрации иностранца
Перед началом проведения процедуры регистрации иностранного гражданина, оптимальным вариантом станет изучение данного процесса, чтобы знать все тонкости, нюансы ее проведения, а также возможные риски.
Владелец квартиры имеет право оформить регистрацию для иностранца только в том случаи, когда последний пересек границу Российской Федерации на законных основаниях. Другими словами у него имеется в наличии миграционная карта, вид на жительство, разрешение на осуществление трудовой деятельности. Постоянно законодатели ужесточают требования к нахождению на территории России иностранцев и их регистрацией. Это вызвано тем, что только за первую половину 2018 года было выявлено нелегалов свыше 3 миллионов.
По общему правилу регистрация иностранному гражданину выдается на срок в 90 дней. Однако он распространяется не на всех иностранцев, а лишь на тех, кто имеет право пересекать границу с Россией без визы.
Процедура регистрации, необходимые документы для оформления иностранца
При пересечении границы с Российской Федерацией иностранному гражданину выдается миграционная карта. Собой она представляет стандартный бланк, в который занесена информация о лице, въехавшему на территорию России.
После этого иностранцу потребуется с миграционной картой и иными документами, с целью получения временной регистрации, прибыть в территориальное отделение миграционной службы. Для этого потребуется написать заявление6. Как правило, вся процедура осуществляется в течении 1 дня.
В качестве альтернативного варианта, заявление с приложением всего пакета документа можно направить при помози почтовых отделений связи, либо воспользоваться услугами, предоставляемыми порталом «Госуслуг». Что касается последнего варианта (портал Госуслуг), то время на получение временной регистрации затягивается. К тому же иностранцу, в любом случаи потребуется лично получить на руки необходимый документ, поскольку законодателем не предусмотрена его отправка дистанционно.
Необходимые документы
Если человек принял решение оформить регистрацию иностранца в своем жилище, потребуется собрать нижеследующий пакет документов:
- паспорт гражданина, который оформляет в свою жилплощадь иностранца и паспорт регистрируемого лица;
- миграционная карта, полученная после пересечения границы Российской Федерации. К тому же названный документ, на момент подачи заявления о регистрации, должен быть действительным, т.е. его срок действия не истек;
- иные документы, подтверждающие законность осуществления регистрации на указанную недвижимость.
В ряде случаев этот перечень может быть расширен. Поэтому, для начала лучше обратиться в миграционную службу и уточнить, какие именно документы потребуется предоставить.
Оформление процедуры регистрации иностранного гражданина на территории России занимается миграционная служба. Как правило, заявление и весь необходимый пакет документов предоставляются в ее территориальный орган, в подведомственности которого находится недвижимость, где проживает (собирается проживать) иностранный гражданин.